Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова для учеников 7 класса

Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова используется для учеников 7 класса в рамках изучения русской словесности и поэзии. С помощью данного анализа ученикам дается возможность разобраться с основными художественными приемами и особенностями стихотворного текста, а также понять глубокий смысл и образное значение произведения. В ходе анализа учащиеся изучают комбинирование звуков, ритм, рифму, строение и композицию стиха, а также анализируют образы, метафоры и символы, использованные автором.

Молитва

О Боже Всещедрый, Ты создал мир и сотворил нас по Твоему образу и подобию. Просим Тебя, великого и милостивого Господа, помоги нам понять и прочувствовать молитву, написанную великим русским поэтом Михаилом Лермонтовым.
Молим Тебя, Спасителя душ наших, просвети наши разумы и сердца, чтобы мы могли вникнуть в глубинные мысли стихотворения “Молитва”. Даруй нам силу и терпение, чтобы мы могли изучать и понять каждую строку этого великого произведения.
Мы просим Тебя, Небесный Отче, помочь нам разобраться в том, о чем говорит поэт в своих стихах. Наполни наши умы мудростью и знаниями, чтобы мы могли открыть для себя глубину смысла и истины этого произведения.
Мы просим Тебя, Господи, помочь нам уловить тонкую гармонию слов и мыслей Лермонтова. Дай нам возможность проникнуть в его душу и почувствовать его мольбу к Тебе, Божественному Отцу.
Мы просим Тебя, Милосердный Господи, помочь нам почувствовать ту огромную силу и веру, которую Лермонтов возлагает в свои молитвы. Дай нам возможность ощутить связь между нами и Тобой, чтобы мы могли по-настоящему понять и прочувствовать каждое слово этого стихотворения.
Мы просим Тебя, Всеблагой Господи, открыть для нас новые горизонты истины и мудрости, открывшиеся перед Лермонтовым во время написания этой молитвы. Пусть каждый ученик своими собственными глазами и сердцем увидит и почувствует всю красоту и глубину стихов этого великого русского поэта.
Мы благодарим Тебя, Господи, за Твою благодать и милость, позволяющие нам изучать и проникать в тайны творчества великих литераторов. Даруй нам мудрость и силу для того, чтобы мы могли по-настоящему ощутить красоту и силу стихов Лермонтова.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь.

Кому ставить свечку

Свечку с “Молитвой” Лермонтова можно поставить перед иконой святого апостола Павла. В стихотворении автор просит светила небесного просветить его путь и помочь разобраться в своих мыслях и чувствах. Апостол Павел был одним из самых ярких и деятельных представителей христианской веры, его учение и жизненный пример могут быть вдохновением для подростков, которые через поэзию Лермонтова тоже ищут свое место в этом мире и стремятся разобраться в своих душевных колебаниях.

Интересный факт
Один из интересных аспектов стихотворения “Молитва” Михаила Лермонтова, который можно рассмотреть в контексте учебного курса для учеников 7 класса, связан с его основной темой — связью души человека с Богом. В стихотворении автор обращается к Богу с молитвой, в которой выражает свои мольбы и стремление к духовному совершенству.
Один из ключевых моментов, который выделяется в этом стихотворении, — это искренность молитвы и искреннее стремление автора к духовной связи с Богом. Лермонтов описывает свою молитву как “трепет души”. Это позволяет ученикам лучше понять значение искренности и преданности в религиозной практике, а также вносить соответствующие изменения в свою жизнь.
Другой важный аспект, который также интересен для учеников 7 класса, связан с мотивацией автора к духовному росту и самосовершенствованию. Лермонтов выражает свою готовность пройти через страдания и печали, чтобы достичь духовного просветления. Вместе с тем, он также обращается к Богу с просьбой понять и простить его недостатки. Это может послужить примером ученикам, показывая, что каждый человек может стремиться к духовному совершенству, несмотря на свои недостатки.
Таким образом, анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова позволяет ученикам 7 класса лучше понять значение искренности и мотивации в религиозной практике, а также поставить перед собой цель духовного роста.

Случай от верующего

В одну солнечную весеннюю неделю, после литургической службы в церкви, пастор пригласил прихожан провести анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова для учеников 7 класса. Он пояснил, что это очень важное и глубокое произведение русской литературы, которое поможет детям лучше понять смысл и значение молитвы.
В качестве примера, пастор рассказал историю про одного из прихожан – мальчика Саши. Он был очень рассеянным и легкомысленным ребенком, который всегда опаздывал на службу и не принимал участие в молитвах и пениях прихожан.
Однажды, когда он рассаживался на задней скамейке, заметив, что остальные дети задумчиво занялись чтением стихов, Саша решил поближе подслушать, о чем они говорят. И тут его внимание привлекла мелодичная и красивая речь пастора, который начал разбирать стихотворение “Молитва” Лермонтова.
Пастор предлагал ученикам размышлять о том, какие мысли Лермонтов вкладывал в свою молитву, о смысле слов и обращений, адресованных небесам. Ребята с интересом слушали, пытаясь понять, как можно уловить гармонию и внутренний мир, о которых говорит поэт.
Саша, который уже почти привык расслабляться и не думать о важных вещах, внезапно почувствовал, что этот текст настолько трогает его душу, что не может оторваться от мыслей, ворочающихся у него в голове. Он осознал, что он всегда был эгоистичным и незаметным человеком, никогда не обращая внимания на других и не благодаря за то, что имеет.
Вернувшись домой, Саша самостоятельно сел и прочитал “Молитву” Лермонтова еще раз, уже с новым пониманием. Он покаялся перед Богом и просил прощения за свое нерадение и безразличие к окружающим. Ребенок пообещал начать внимательно слушать и помогать другим, быть полезным и благодарным.
Постепенно, Саша стал меняться. Он стал активным участником прихожан, отмечался своей добротой и любовью к другим. Все его заметили и похвалили за такое поведение. Мальчик был счастлив и гордился тем, что он понял и принял в свою жизнь смысл молитвы, который проповедовал пастор.
Эта история про Сашу стала примером того, как одно прочтение стихотворения и его анализ могут помочь человеку измениться к лучшему. Пастор испытывал радость, видя, как его слова оживляют сердца прихожан и внушают им новые духовные ценности.


Поставить свечку онлайн

Оставьте комментарий